Программа развития
физической культуры и спорта
в МОУ СОШ № 4 г.
Алексеевки Белгородской области
на 2010-13 учебный год
Основной целью и необходимым условием
прогресса современного российского общества, успешного перехода России на путь социально-экономического
инновационного преобразования является развитие человека. Поэтому вопрос о повышении
общего уровня здоровья нации и, в первую очередь, подрастающего поколении является
одним из главных национальных приоритетов школьного образования, в реализации которого
неоценима роль физической культуры и спорта.
Принятие Федерального закона от 4
декабря 2010 г.
№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7
августа 2009 г.
№ 1101-р) и других нормативно-правовых актов нацеливает на всемерное развитие физической
культуры и спорта, создание новой
системы физкультурно-спортивного воспитания школьников.
Одним из основных направлений этого
процесса является разработка системы физического воспитания и развития человека
в различные периоды его жизни. Достижение
такого результата возможно только посредством совершенствования всей системы
физического воспитания в школе, цель которой определена Стратегией развития
физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года: создание
условий, обеспечивающих возможность для детей и молодёжи вести здоровый образ
жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.
Большая работа в этом направлении
предстоит в рамках совершенствования системы физического воспитания и
преподавания физической культуры.
Анализ ситуации, сложившейся сегодня в МОУ
СОШ № 4 в части физкультурно-спортивного воспитания, выявил ряд важных составляющих,
которые первостепенно нуждаются в скорейших корректировках и кардинальных изменениях:
- цели, задачи и содержание преподавания физической
культуры, включая преподавание этого предмета для детей, отнесённых по
состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам;
- контроль за выполнением в школе требований к
освоению примерных учебных программ по физической культуре;
- мотивация детей и подростков к посещению
уроков физической культуры и в целом к систематическим занятиям физической
культурой и спортом;
- повышение квалификации педагогических кадров в
области физической культуры;
- мотивация учителей физической культуры к
разработке и внедрению в образовательный процесс инновационных программ,
методик и технологий преподавания физической культуры;
- материально-техническое обеспечение преподавания
физической культуры;
- научно-методическое обеспечение
преподавания физической культуры.
Учитывая вышеизложенное, в целях совершенствования
системы физического воспитания и преподавания физической культуры
педагогическому коллективу школы:
·
активно
использовать инновационные программы, методики и технологии физического
воспитания и преподавания физической культуры, а также современные
мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, различные
информационные материалы по физкультуре и спорту, повышающие интерес детей и
подростков к занятиям физической культурой;
·
мотивировать
обучающихся, в том числе отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и специальной
медицинской группе, к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
включая регулярное посещение уроков физической культуры и участие во внеурочной
деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
·
проанализировать
возможности школы в части создания и использования дополнительных площадей в
пределах собственного здания для развития двигательной активности обучающихся,
занятий физической культурой и спортом;
·
развивать
практику использования школой для занятий физической культурой и спортом
обучающихся прилегающих природных территорий, спортивных площадок и залов ДЮСШ,
спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности;
·
активно
привлекать к проведению уроков физической культуры тренеров и преподавателей ДЮСШ.
|