Четверг
02.05.2024
11:12
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [11]
Сергей Бугаенко
Сергей Бугаенко
Учитель физической культуры "Отличник физической культуры и спорта"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Персональный сайт Сергея Бугаенко
Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития физической культуры и спорта

Программа развития физической культуры и спорта

в МОУ СОШ № 4 г. Алексеевки Белгородской области

на 2010-13 учебный год

 

         Основной целью и необходимым условием прогресса современного российского общества, успешного перехода России на путь социально-экономического инновационного преобразования является развитие человека. Поэтому вопрос о повышении общего уровня здоровья нации и, в первую очередь, подрастающего поколении является одним из главных национальных приоритетов школьного образования, в реализации которого неоценима роль физической культуры и спорта.

         Принятие Федерального закона от 4 декабря 2010 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р) и других нормативно-правовых актов нацеливает на всемерное развитие физической культуры и спорта,  создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания школьников.

         Одним из основных направлений этого процесса является разработка системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни.         Достижение такого результата возможно только посредством совершенствования всей системы физического воспитания в школе, цель которой определена Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года: создание условий, обеспечивающих возможность для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.

         Большая работа в этом направлении предстоит в рамках совершенствования системы физического воспитания и преподавания физической культуры.

         Анализ ситуации, сложившейся сегодня в МОУ СОШ № 4 в части физкультурно-спортивного воспитания, выявил ряд важных составляющих, которые первостепенно нуждаются в скорейших корректировках и кардинальных изменениях:

- цели, задачи и содержание преподавания физической культуры, включая преподавание этого предмета для детей, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам;

- контроль за выполнением в школе требований к освоению примерных учебных программ по физической культуре;

- мотивация детей и подростков к посещению уроков физической культуры и в целом к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- повышение квалификации педагогических кадров в области физической культуры;

- мотивация учителей физической культуры к разработке и внедрению в образовательный процесс инновационных программ, методик и технологий преподавания физической культуры;

         - материально-техническое обеспечение преподавания физической культуры;

         - научно-методическое обеспечение преподавания физической культуры.

         Учитывая вышеизложенное, в целях совершенствования системы физического воспитания и преподавания физической культуры педагогическому коллективу школы:

·        активно использовать инновационные программы, методики и технологии физического воспитания и преподавания физической культуры, а также современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, различные информационные материалы по физкультуре и спорту, повышающие интерес детей и подростков к занятиям физической культурой;

·        мотивировать обучающихся, в том числе отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, включая регулярное посещение уроков физической культуры и участие во внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;        

·        проанализировать возможности школы в части создания и использования дополнительных площадей в пределах собственного здания для развития двигательной активности обучающихся, занятий физической культурой и спортом;

·        развивать практику использования школой для занятий физической культурой и спортом обучающихся прилегающих природных территорий, спортивных площадок и залов ДЮСШ, спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности;

·        активно привлекать к проведению уроков физической культуры тренеров и преподавателей  ДЮСШ.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: IIIa66uMEM6eP (16.09.2011)
Просмотров: 590 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: